Автомобильный катализатор: что это такое? - Строительство и ремонт

Автомобильный катализатор: что это такое?

Накапливающиеся примеси снижают эффективность автомобильного катализатора. Что такое каталитический нейтрализатор и каковы признаки неисправности? Можно ли почистить недорого?

Уже много лет водители обсуждают экологические решения в автомобиле, в основном это сажевые фильтры (DPF) , устанавливаемые на турбодизели. Этот элемент, отвечающий за снижение вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу во многих автомобилях, считается нестабильным и порождающим большие затраты. В этой «кампании» за фильтры DPF некоторые забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о внедряемых в настоящее время в них фильтрах GPF/OPF , а о катализаторах — устройствах, используемых в автомобилях уже более 30 лет. Старый, отработанный катализатор можно сдать в Москве https://autokatrecycle.ru/

Автомобильный катализатор – устройство и принцип работы

Катализаторы могут быть в виде короба, установленного на выхлопной трубе или так называемого картридж установлен в выпускной коллектор.  Катализатор чаще всего в виде короба, установленного на выхлопной трубе, но может быть и элементом меньших габаритов, располагающимся непосредственно в выпускном коллекторе.

Вне зависимости от типа каждый имеет металлический корпус и каталитическую сердцевину (металлическую или керамическую) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например, палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, такие как азот или оксиды углерода, на безвредный углекислый газ или воду.

Каталитический нейтрализатор в полностью исправном двигателе считается практически необслуживаемой деталью . Проблемы возникают, когда силовой агрегат расходует масло . Затем поверхность каталитического сердечника забивается сажей, что затрудняет поступление выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накапливающиеся примеси также отрицательно сказываются на дозировании топлива лямбда-зондом . Это может привести к серьезному отказу двигателя, например, к повреждению клапанов или поршней.

Каковы симптомы поврежденного катализатора?

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором в первую очередь сжигает больше топлива и имеет проблемы с развитием полной мощности . Общим признаком является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается загоранием индикатора Check Engine .

При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие улучшения подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.

Что делать с забитым автомобильным катализатором?

Конечно, проще всего просто заменить, тем более, что это не сложная операция для устройств, устанавливаемых на выхлопной трубе. Покупка катализатора не должна разорить кошелек, ведь есть много заменителей и даже универсальных деталей. Мы не обещаем, что решим всю проблему за несколько долларов с заменой: затраты могут обернуться гораздо большой суммой, особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Тогда придется разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и приварить его обратно.

Мастерские, предлагающие такую ​​услугу, берут за нее приличную сумму. Некоторые водители решают полностью удалить катализатор и заменить его по незнанию пустой банкой похожей формы. Обнаружение отсутствия катализатора влечет за собой отрицательный результат технического освидетельствования.

Можно ли чистить автомобильный катализатор химическими средствами?

Как и фильтры DPF , катализатор можно очистить дешевле специальным химикатом. При использовании некоторых чистящих средств даже не требует снятия катализатора с автомобиля. Набор состоит из двух препаратов. Первый применяется во впускной системе работающего двигателя, второй непосредственно в топливном баке. Если у нас есть соответствующее распыляющее устройство, мы проведем операцию сами. Если нет, распылитель есть в наличии почти в каждой мастерской.

Как почистить катализатор?

В самом начале следует подключить к автомобилю диагностический прибор , чтобы определить ошибки, выдаваемые контроллером двигателя. Если неисправность катализатора подтвердится, можно начинать подготовку. Сначала нужно добраться до дроссельной заслонки во впускной системе . Для доступа отсоедините воздушную трубку от корпуса фильтра к двигателю. Будем осторожны, ведь во время работ внутрь ничего не попало.

Получив доступ, крепим наконечник распылителя к головке дроссельной заслонки . Для этого ставим металлический переходник, в котором есть диафрагма для регулирования потока воздуха и сопло, которое будет распределять препарат по системе. Средство, залитое в бак опрыскивателя, следует вносить под низким давлением при работающем двигателе: это займет около 10 минут.

Вторая, более простая часть ограничивается простой заливкой очистителя топливной системы в полный топливный бак, чтобы предотвратить накопление грязи на сердечнике катализатора. Так как вся операция была связана с работой двигателя без части впускной системы, то после завершения работ необходимо еще устранить новые ошибки, появившиеся в блоке управления двигателем.

Памятка для очистки катализатора:

Шаг 1: проверка ошибок двигателя.

Шаг 2: Доступ к дроссельной заслонке.

Шаг 3: Установите наконечник распылителя на головку дроссельной заслонки.

Шаг 4: медленное дозирование препарата до дросселя.

Шаг 5: нанесение второго препарата на топливный бак.

Шаг 6: Снова сотрите ошибки.

Эффективна ли чистка катализатора химией?

Метод оказался достаточно успешным. Катализатор восстановил полную работоспособность, да и само нанесение не составило труда. Вложив небольшое количество денег, можно надолго распрощаться с проблемами, возникшими в результате выхода из строя катализатора.