Киберспорт с нуля: сборник знаний для новичков - Строительство и ремонт

Киберспорт с нуля: сборник знаний для новичков

О дисциплинах и соревнованиях в целом

Понимание мира киберспорта — непростая задача. Однако получение базовой информации об этой отрасли позволит вам сделать первый — самый трудный — шаг в этом направлении. Для начала — фундаментальные знания, т.е. что такое киберспорт, какие самые популярные дисциплины и вводная информация о профессиональных игроках.

Что такое киберспорт?

Соперничество. Это ключевое слово для киберспорта (электронный спорт, профессиональные игры). Игроки (прогеймеры) соревнуются в различных дисциплинах электронного спорта, как одиночных, так и многопользовательских.

Кратко об истории

Первые турниры по видеоиграм были проведены в 1970-х и 1980-х годах. Однако им было далеко до сегодняшних киберспортивных игр, которые начали формироваться во второй половине 90-х, именно тогда стали популярными такие тайтлы, как Quake, StarCraft и Counter-Strike, позволившие соревноваться в Интернете. Также стабилизировались мероприятия, привлекающие толпы игроков — QuakeCon, Cyberathlete Professional League и Professional Gamers League.

Популярность киберспорта в начале 2000-х росла удивительными темпами. Такие мероприятия, как World Cyber ​​Games, Intel Extreme Masters и Major League Gaming постепенно популяризировали прогейминг и со временем привлекали все больше поклонников. Особую репутацию в Южной Корее завоевали электронные виды спорта, в т.ч. благодаря деятельности Корейской ассоциации киберспорта (организация, одобренная правительством Кореи) и специализированных телеканалов, ведущих круглосуточное вещание.

Телешоу о киберспорте транслировались и в других странах, но настоящий прорыв в популяризации прогейминга произошел в 2011 году с запуском платформы Twitch. Как веб-сайт, предлагающий бесплатные трансляции киберспортивных турниров, Twitch привлек миллионы зрителей со всего мира, транслируя игры, в том числе из Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. В последние несколько лет произошел настоящий взрыв популярности электронного спорта — число поклонников этого явления по всему миру в 2016 году оценивалось в 148 миллионов человек .

Дисциплина, игра и игрок

Любая компьютерная игра, допускающая одиночное или многопользовательское соревнование, теоретически может стать электронной спортивной дисциплиной. Однако этого недостаточно для того, чтобы та или иная игра имела успех в киберспорте — в первую очередь нужно большое сообщество игроков, постоянная приверженность со стороны создателей и состоятельных инвесторов.

На популярность той или иной дисциплины также влияет цена игры (самые популярные «киберспортивные игры» бесплатны или относительно дешевы) и простота получения удовольствия от игры на базовом уровне (названия, которые не требуют достаточного количества ресурсов, чтобы привлечь широкую аудиторию). круг игроков, и в то же время трудно поддающиеся совершенствованию и профессиональному мастерству). Также следует различать тех, кто профессионально занимается киберспортивными соревнованиями, и обычных компьютерных геймеров. Как и в футболе — игрок — это человек, который сознательно и ответственно тренируется, последовательно достигая поставленных целей, подробнее в лучшем блоге о спортивных играх .

Крайне важен правильный психологический настрой: умение работать в команде, стрессоустойчивость и решимость постоянно совершенствовать свои навыки. Из-за частых разъездов по миру и утомляемости организма, многочасовых матчей во время турниров профессиональным киберспортсменам тоже приходится работать над своей физической формой. Прекрасным примером является один из самых популярных про-геймеров в мире Ярослав «pasha».

Популярные электронные виды спорта

Трудно четко определить количество существующих киберспортивных дисциплин. Из дюжины или около того самых популярных в настоящее время наиболее важными являются: жанровая основа игры (FPS, RTS, MOBA и т. д.).

Counter-Strike: глобальное наступление
(сокращенно CS:GO, две команды по пять игроков)

Overwatch
(сокращенно OW, две команды по шесть игроков)

Лига Легенд
(сокращенно LoL, две команды по пять игроков)

Старкрафт 2
(сокращенно SC2, индивидуальная игра)

Dota 2
(сокращенно D2, две команды по пять игроков)

Как и в случае со спортом, популярность конкретного киберспорта зависит от страны/региона. У нас, в основном благодаря достижениям отечественных команд и игроков, наибольшей популярностью пользуются CS:GO и LoL, но World of Tanks, FIFA и StarCraft II также имеют большое сообщество фанатов.

Популярная во всем мире Dota 2 (дисциплина-рекордсмен по размеру призовых фондов) не находит много сторонников. На западе (включая США и Великобританию) такие тайтлы, как Street Fighter, Smite, Rocket League и Call of Duty более узнаваемы, чем наша страна. На востоке (включая Южную Корею), кроме SC2 и LoL, также популярны Heroes of the Storm и уже упомянутая Overwatch.

Как легкая атлетика — разделение дисциплин на жанры

Электронный спорт можно сравнить с легкой атлетикой. Как и в легкой атлетике, существуют индивидуальные соревнования (спринт, ходьба на 10 км, метание молота, прыжки в высоту и т. д.), разделенные по соответствующим группам (бег, ходьба, метания, прыжки, многоборье), киберспорт включает в себя индивидуальные дисциплины (CS:GO, LoL, D2, OW и т. д.), разделенные по игровым жанрам (FPS, RTS, MOBA и т. д.).

Вышеупомянутые названия можно разделить на следующие категории:

Стрелялки (шутер от первого лица, сокращенно FPS):

Counter-Strike: глобальное наступление
Overwatch
Зов долга

Многопользовательская онлайновая боевая арена (сокращенно MOBA, разновидность стратегии в реальном времени, предназначенная для многопользовательской игры):

Лига Легенд
Dota 2
Герои бури
Порази

Стратегия в реальном времени (сокращенно RTS) :

Старкрафт 2

Спортивный:

ФИФА
Ракетная лига

Боевые игры:

уличный боец

Другой:

Hearthstone (карточная игра)
World of Tanks (многопользовательская онлайн-игра, также известная как Action MMO)

Развитие нативных турниров

esports

Киберспортивные турниры проводятся в нашей стране уже более десятка лет. Первоначально в них играли в интернет-кафе, а со временем на игровых ярмарках или в торговых центрах эти события значительно отличались от того, что мы видим сегодня. Комфорт игроков не был в приоритете, состояние оборудования было намного хуже ожидаемого, а низкие призовые фонды не позволяли относиться к киберспорту как к хобби.

К счастью, за последние несколько лет ситуация значительно улучшилась. Местные турниры становятся все более профессиональными, а денежные призы достигают уровня в несколько десятков тысяч.

Как стать киберспортсменом?

В настоящее время практически единственный способ стать профессиональным игроком — отточить свои навыки в данной дисциплине и найти любительскую команду для участия в местных турнирах. Привлечение внимания киберспортивных организаций с выдающимися навыками и маркетинговым потенциалом позволяет вам подписать профессиональный контракт.

Однако на данный момент не существует системы обучения, которая помогла бы молодым игрокам превратить свое увлечение в профессию. Не хватает профессиональных электронных тренировочных мест, где желающие могли бы заниматься электронным спортом под присмотром тренеров в соответствующих условиях. В ответ на эту потребность одной из основных целей Ассоциации киберспорта является создание первой физически существующей Академии электронного спорта, предлагающей профессиональное обучение киберспорту, а затем умножение ее в виде партнерских объектов в других провинциях.

Где и как тренируются профессиональные киберспортсмены?

Перед самыми важными турнирами прогеймеры тренируются по 6-8 часов в день. Хотя они могли бы делать это из дома, более эффективным решением было бы отправиться в так называемую Gaming House, место, посвященное киберспортивным тренировочным лагерям. Это дает вам возможность тренироваться в турнирной обстановке (игроки сидят рядом друг с другом), точной тактике и реальной командной работе.

Игроки Team Dignitas соревнуются в дисциплине Heroes of the Storm во время буткемпа в Katowice Gaming House.
У большинства ведущих киберспортивных организаций есть собственный GH, где игроки живут и тренируются ежедневно.

Заработок в мире электронного спорта

Иностранные киберспортивные организации предлагают своим игрокам контракты на сумму от нескольких до десятков тысяч долларов в месяц. К ним также относятся бонусы, такие как гарантия пребывания в команде Gaming House с полным пансионом или получение определенной доли денежных призов, выигранных в турнирах. Обычно 75% или 50% от суммы выигрыша возвращаются игрокам, делящиеся между собой поровну.

Из-за стремительного роста призовых фондов на ежегодном турнире The International Dota 2 на данный момент является самой прибыльной дисциплиной. Рекордная сумма была достигнута благодаря продаже издателем Dota 2 специальных игровых пакетов, 25% которых пошли в призовой фонд турнира.