Что такое маркетинг? - Строительство и ремонт

Что такое маркетинг?

Все компании — независимо от отрасли — имеют одно общее: все они хотят достичь определенных бизнес-целей. Их реализация будет невозможна без соответствующих мер. Маркетинг пригодится. Что такое? Какие его виды и как они работают? Какие формы наиболее эффективны? Поэтому мы объясняем, что такое маркетинг в компании и как его проводить. 🙂

Как увеличить продажи на 300% за 2 месяца: SEO продвижение в Алматы

Маркетинговые определения — что такое маркетинг?

Маркетинг — это понятие, которое определяется по-разному:

  • согласно Американской маркетинговой ассоциации (AMA), это любая деятельность, направленная на создание, распространение и поставку ценных продуктов для клиентов и партнеров;
  • Филип Котлер и Кевин Лейн Келлер определяют маркетинг как деятельность по распознаванию и удовлетворению человеческих потребностей.
  • есть еще, среди прочего управленческое определение маркетинга, согласно которому осуществление определенной деятельности направлено на увеличение продаж определенных товаров.

В простейшей форме цель маркетинга — донести информацию до определенной группы людей. Отправитель, обычно бренд, компания или другая организация, определяет содержание, форму сообщения и способ достижения поставленной задачи. Это может быть увеличение продаж, повышение осведомленности, повышение узнаваемости, повышение привлекательности процесса найма или борьба с конкуренцией, но не только. Каждая кампания индивидуальна, поэтому компании используют такой широкий набор инструментов.

Виды маркетинга

Маркетинг — это очень широкое понятие, поэтому его можно разделить на несколько видов. Некоторые из них являются плодом современности — они возникли в результате распространения Интернета. Другие существуют гораздо дольше. Выбор типа маркетинга очень часто продиктован группой получателей, с которой вы хотите связаться.

Решение использовать одну среду не исключает других. Более того, большинство компаний используют несколько каналов связи одновременно, чтобы увеличить свой взаимный потенциал. Такой подход называется многоканальным маркетингом.

интернет-маркетинг

Интернет-маркетинг (электронный маркетинг) — один из самых популярных сегодня видов. Все эти действия включают в себя разработку стратегии вывода продукта на рынок, его продвижение в Интернете и стимулирование продаж. Таким образом, вы также можете повысить узнаваемость компании в Интернете, например используя веб-сайт. Кстати, не менее часто используемое название — интернет-маркетинг.

В связи с постоянно растущей ролью Интернета как источника информации, Интернет-маркетинг для многих компаний является основным, а иногда даже единственным видом осуществляемой деятельности. Это естественная среда для предприятий, работающих только в Интернете, таких как интернет-магазины (электронная коммерция) или компании, работающие по модели SaaS (программное обеспечение как услуга).

Персональный маркетинг

Кадровый маркетинг создает и поддерживает положительный имидж бренда в глазах нынешних, потенциальных сотрудников и партнеров. Это не только продвижение контента, представляющего рабочую среду, но также организация и распространение материалов, выходящих за рамки стандартного брендинга работодателя. Примером может служить использование видеоконтента, не имеющего прямого отношения к деятельности компании, например CodeTwo.

Сенсорный маркетинг

Сенсорный маркетинг определяется как деятельность, которая задействует все органы чувств потенциальных клиентов. Традиционный маркетинг ориентирован на два основных направления: зрение и слух. Обращаясь к тем, которые реже используются в маркетинге, вы можете вызвать устойчивые ассоциации, которые способствуют повышению узнаваемости бренда.

Одна из форм сенсорного маркетинга — это ароматический маркетинг. Речь идет о ароматизаторах для создания приятной атмосферы, например, в торговых точках или в пунктах обслуживания клиентов. Еще один популярный метод — это образцы продуктов питания или тест-драйвы автомобилей.

Спортивный маркетинг и киберспорт

Целью спортивного маркетинга является продвижение определенных продуктов и услуг, например, путем спонсирования спорта и киберспорта (например, спортивных команд, лиг, спортсменов). Крупные мероприятия привлекают огромные толпы фанатов, поэтому компании часто решают размещать свои логотипы на футболках игроков, носителях на поле, арене или виртуальном пространстве в компьютерных играх. Потенциал этой формы основан на популярности спортивных мероприятий и трансляций встреч по телевидению и в Интернете (потоковая передача).

Сарафанный маркетинг

Концепция сарафанного радио охватывает деятельность, направленную на предоставление информации по всему миру. Когда бренд выпускает сообщение, аудитория самостоятельно распространяет его. Основанием для таких мероприятий часто является сенсация, юмористический характер или необычная привлекательность предложения. Наиболее распространенные каналы общения — прямые обсуждения (онлайн и офлайн), форумы, обмен сообщениями и социальные сети.

Эта концепция обязательно связана с вирусным маркетингом, ориентированным на вирусное распространение информации и контента и, следовательно, на спонтанное расширение охвата кампании. А также модный маркетинг, т. Е. Вызывание ажиотажа вокруг тематики маркетинговой кампании. Иногда по принципу «что бы они ни говорили — важно, чтобы они говорили», бренды сами порождают ситуации, которые приводят к бурному обсуждению и тем самым к упоминанию компании в различных публикациях.

Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг — это серия мероприятий, основная цель которых — охватить получателя с мобильных устройств, то есть телефонов и смартфонов. Благодаря популярности и универсальности текстовые сообщения являются ведущим каналом связи между компанией и ее клиентами. Доступные инструменты включают, например, массовую рассылку SMS, ремаркетинг по SMS, SMS-конкурсы и опросы, отправку MMS или голосовых сообщений.

Основой эффективного SMS-общения является профессиональный SMS-шлюз. Благодаря этому компании и государственные учреждения получают доступ к ряду функций, облегчающих и организующих SMS-кампании. Мобильный маркетинг, хотя и ассоциируется со старым стандартом, является источником ценного трафика на веб-сайтах и ​​эффективным способом повышения продаж в электронной коммерции и стационарных магазинах.

Вышеупомянутые формы маркетинга, по сути, являются верхушкой айсберга и никоим образом не исчерпывают предмета обсуждения. Также следует помнить, что у каждого из них все-таки есть свои филиалы и сложно найти специалиста, который ладит сразу с несколькими. Следовательно, данная форма маркетинга, которую мы выбираем, должна быть тесно связана с группой получателей наших продуктов или услуг.

Интернет-маркетинг — «быть или не быть» современных компаний

Хотя у маркетинга много названий, интернет-маркетинг в настоящее время является основой деятельности компаний по всему миру. Это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей маркетинга — благодаря тому, что в Интернете можно найти много потенциальных клиентов и наиболее точно с ними связаться. Такие инструменты, как Google Analytics, значительно упрощают измерение эффективности кампаний и, следовательно, оптимизацию затрат.

Основная цель интернет-маркетинга — улучшить имидж компании. Он ориентирован на построение и укрепление отношений между брендом и получателем. Это связь, в которой роль потенциального клиента намного выше, чем в классическом маркетинге. Здесь клиент больше не является пассивным получателем сообщений. Он может вести диалог с брендом в каналах по своему выбору. Также бывает, что спровоцированный созданием бренда, он сам создает и распространяет связанный контент.

Новая отрасль маркетинга, то есть разговорный маркетинг, основана на предпосылке построения отношений. Это включает в себя установление глубоко вовлеченных отношений с получателем, иногда даже неформальных. Таким образом, разговоры, продажи, обслуживание клиентов и деятельность, направленная на создание дружественного имиджа компании, объединяются в один процесс.

Когда дело доходит до интернет-маркетинга, можно упомянуть множество техник и инструментов. Наиболее популярны:

  • позиционирование сайта ,
  • Объявления Google Рекламы,
  • рассылки,
  • контент-маркетинг,
  • вирусный маркетинг,
  • электронный маркетинг
  • видеомаркетинг,
  • социальный медиа маркетинг,
  • инфлюнсерский маркетинг.

Стоит подчеркнуть, что маркетинговая деятельность в Интернете должна осуществляться на многих уровнях. Только тогда они увеличат шанс достижения удовлетворительных результатов, которые приблизят вас к достижению ваших бизнес-целей. Однако чрезвычайно важно вести последовательную и прозрачную коммуникацию, направленную на уважение конфиденциальности получателей.

Маркетинг — это не только продажа …

Хотя маркетинг связан с деятельностью, направленной на продажу, его роль гораздо шире. Он также включает, среди прочего: коммуникацию и знание рынка, анализ проведенных мероприятий, подготовку и реализацию конкретных стратегий.

Ограничение только продажей не принесет долгосрочных результатов. Здесь нужна тщательно продуманная стратегия, включающая множество различных действий, выполняемых с использованием различных техник и инструментов.

Начиная свою деятельность в Интернете, многие компании сталкиваются с дилеммой: проводить маркетинг самостоятельно или нанимать профессионалов. Принимая решение о расширении собственного маркетингового отдела, вы должны учитывать более медленный темп действий, связанный с временем, необходимым для внедрения и приобретения опыта сотрудниками. С другой стороны, нанятая сторонняя компания дает уверенность в стабильном качестве и содержательные консультации с первого дня сотрудничества.

От чего зависит эффективность маркетинговой деятельности?

Не существует универсального рецепта, который сделал бы вашу маркетинговую деятельность на 100% эффективной. Эффективность зависит от многих факторов, среди которых важную роль играют, среди прочего:

  • разработанная стратегия,
  • используемые инструменты,
  • качество создания,
  • соответствие целевой группе,
  • выбор каналов построения взаимоотношений с получателями,
  • анализ эффективности,
  • непрерывность осуществляемой деятельности,
  • положение компании на рынке,
  • настроения потребителей.

Следует подчеркнуть, что маркетинговая деятельность не может осуществляться интуитивно. В этой области цифры являются наиболее важными, поэтому необходимо регулярно измерять эффективность вашего маркетинга. Стоит обратить внимание, среди прочего, по таким аспектам как:

  • прием
  • реакции,
  • длина удара,
  • качество медиа,
  • способ и время получения произведенного действия.

Рентабельность инвестиций (ROI — Return Of Investment) также является достаточно надежным показателем. Это помогает оценить соотношение прибыли к понесенным расходам на рекламу. Конверсия — не менее важный фактор исследования эффективности. Он показывает, какой процент получателей решил сделать следующий шаг, запланированный в кампании, например, щелкнуть, зарегистрироваться, организовать встречу.

Кроме того, стоит помнить о времени, в течение которого проводится кампания. Смена настроения и важные социальные события могут затмить даже самую лучшую маркетинговую кампанию, поэтому на этапе планирования следует руководствоваться здравым смыслом и внимательностью.

Классический или интернет-маркетинг?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно, ведь многое зависит от специфики предприятия. Преимущество интернет-маркетинга, безусловно, заключается в гораздо более широком диапазоне и лучшей адаптации к потребностям и ожиданиям конкретного клиента (так называемый персонализированный маркетинг). Сетевая активность также намного проще измерить, и время реакции на изменения также короче.

По возможности совмещайте классический и интернет-маркетинг. Благодаря этому вы увеличите шанс достижения поставленной цели — в соответствии с разработанной стратегией. Затраты, вероятно, будут выше, но вы можете рассчитывать на столь же высокую окупаемость инвестиций. Тем более что маркетинг следует рассматривать в контексте длительного времени. Хороший контент, даже созданный для продажи, иногда циркулирует еще долго после завершения кампании.