Ремонт трещин на лобовом стекле - Строительство и ремонт

Ремонт трещин на лобовом стекле

Риск повреждения стекол в автомобиле увеличивают вездесущая пыль, камни и грузовики, перевозящие недостаточно закрепленные агрегаты.

Однако это не единственные причины трещин или сколов, появляющихся в основном на лобовом стекле. Во многих случаях стекло разбивается из-за непрофессионального кузовного ремонта. Вам наверняка интересно, какое отношение ремонт кузова имеет к повреждению стекла. Они есть, и их много!

Если при столкновении пострадал профиль, в который вмонтировано стекло, то его ремонт зачастую очень сложен и нерентабелен.

Старые автомобили, у которых часто есть ржавчина на рамке лобового стекла, также особенно уязвимы для повреждения стекол. Проржавевший профиль уже не так хорошо держит стекло, как много лет назад, и поэтому гораздо более подвержен поломке.

Виды повреждений автомобильных стекол?

В первую очередь «бычий глаз», то есть круглые трещины диаметром около 10 мм. Если форма повреждения напоминает «бумеранг», то мы имеем дело с «половиной бычьего глаза». Другой случай — «звездочка», то есть несколько микротрещин, распространяющихся из одной точки. Бывают и «комбинированные» травмы — это наложение, например, «яблочка» и «звездочки».

Также распространены повреждения в виде продольных трещин. В таких случаях различают трещины, расходящиеся от края стекла и не соприкасающиеся с его краем. Если трещину своевременно не заделать, то она может принять комбинированный характер – такой дефект удалить гораздо сложнее.

Как устраняют повреждения стекла?

«Бычьи глаза» и «звезды» следующим образом: сначала ремонтируемый участок прогревается с помощью фена, тепловой пушки или газовой горелки с целью удаления из него влаги. Во время нагрева к полости подключается специальный насос, который сервисный мастер включает всасывание, поэтому тщательно удаляет всю влагу и грязь из поврежденного места.

Следующим шагом будет всасывание воздуха внутрь повреждения. Используется этот же насос. Во время процедуры стекло часто нагревают изнутри для более эффективного удаления воздуха.

После просушки полости и удаления воздуха вводят смолу. Однако, прежде чем вводить ее, подождите, пока стекло остынет. Трещина должна быть заполнена очень тщательно. Если смола не доберется до всех закоулков дефекта, вскоре после ремонта повреждение появится снова.

Следующим шагом является затвердевание нанесенной смолы. Для этого используется ультрафиолетовая лампа.

Наконец, вводится так называемая густая смола, излишки которой удаляются лезвием бритвы. В случае продольных трещин воздух выходит самопроизвольно во время нагнетания смолы. Перед началом процедуры поврежденное место должно быть высушено. Дополнительно в конце каждой продольной трещины просверливается небольшое отверстие. Такая процедура заключается в предотвращении распространения трещины в процессе сушки.

Для выполнения данного вида ремонта могут использоваться два типа насосов: электрические и ручные. Первый в основном используется для простых трещин типа «бычий глаз», тогда как ручной гораздо лучше подходит для более сложных повреждений, таких как «звезда» или «комбинированные» дефекты. Однако есть исключение из правила, потому что продольное повреждение можно отремонтировать только с помощью ручного насоса.

В каких случаях стоит решиться на ремонт стекла?

Если мы имеем дело с «бычьим глазом» или «звездочкой», то такое повреждение можно убрать до тех пор, пока его размер не будет значительно превышать размер монеты в 5 рублей. При более крупных трещинах нижний уплотнитель насоса просто не закроет дефект, так что вместо всасывания воздуха из трещины устройство начнет всасывать воздух из окружающей среды. В такой ситуации ремонт вообще будет невозможен, если только сервис не использует пломбу большего размера. Однако следует помнить, что чем больше ущерб, тем меньше шансов на эффективность такого вложения.

Жара – самый большой враг автомобилистов во время летнего отдыха!

Продольные трещины обычно можно заделывать при условии, что их длина не превышает 10 см. Этот тип дефекта обязательно должен быть вызван внешними факторами, например, ударом камня. Если продольная трещина возникла внезапно и по неизвестной причине, она, скорее всего, появится снова сразу после ремонта.

Для облегчения обслуживания в специализированной мастерской, как только вы заметили трещину, ее следует заклеить скотчем с обеих сторон стекла. Эта простая операция предотвратит попадание загрязнений в полость и значительно повлияет на долговечность будущего ремонта. Цены на устранение таких повреждений стекла варьируются от 1000  до примерно 3000 рублей в зависимости от типа и масштаба дефекта. Часто эта обработка составляет лишь часть суммы, которую пришлось бы заплатить за новое стекло и его замену.