Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону - Строительство и ремонт

Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону

Собор Рождества Божией Матери — православный собор в Ростове-на-Дону, собор Ростовской и Новочеркасской епархий и Донской митрополии Русской православной церкви.

Весной 2022 года в Ростове-на-Дону начнется ремонт Будённовского проспекта, подробнее об этом можно почитать здесь — https://www.donnews.ru/Vlasti-Rostova-reshilis-na-masshtabnyy-remont-Budennovskogo_120184  

История

Место под строительство храма Парафиального Рождества Богородицы было выбрано в 1780 году, недалеко от Центральной рыночной площади в Слободе. Сакральное здание было построено и построено в следующем году, с одной стороны, законченное святилище было разрушено в 1791 году в результате удара первооткрывателя. По просьбе покупателя Михаил Наумов, председатель местного совета, митрополит Екатеринлавский Гавриил выразил свое согласие на размещение на том же месте новой церкви. В 1795 году была освящена церковь Рождества Богородицы с деревянными куполами, и в ней использовалась меньшая церковь Трех Святителей, которая использовалась для богослужения в осенние и зимние месяцы. В 1822 году Священный губернаторский синод присвоил церкви Рождества Богородицы статус церкви .

В связи с быстрым увеличением числа ростовчан, мэр прихода Рождества Богородицы Константин Михайлов-Нефедов и купец Семен Кошкин вернулись к епископу Екатеринославскому Иннокентию, и в его пастве отправились в путь. сотрудничать друг с другом. Возведение здания в 1845 г., работы по возведению здания длились с 1854 по 1860 г. –1887 г. по проекту А. Кампионьего на средства, заказанные покупателем Петром Максимовым и другими донорами . В год завершения строительства общежитий на финскую фабрику в Москву были отправлены два танцора из фонда И. Панченка . До этого на одном из нижних презервативов колокольни находился храм-баптистерий под видом св. Николай.

В 1890 г. перед ансамблем был снесен шестиметровый памятник царю Александру II, который находился на этом месте до 1920 г.]. В 1921 году он представил Wierchowski Protoss, приходской ансамбль. Спустя год поселение ансамбля подверглось конфискации ценных предметов, принадлежащих церкви, с одной стороны, инициирование святилища подавило и погубило сопутствующие конфискации. Радзовские власти представляли семь священнослужителей, четырех членов Парафиального совета, епископа Ростовского Арсениуша и 25 шведов, которые впоследствии были назначены перед революционным трибуналом. В 1929 году Иван Волков и И. Подорожна расписали храм новыми фресками.

В 1930 году хор оставался закрытым и адаптировался к зоопарку, а затем и к журналу. Все остальное оборудование было полностью уничтожено. В 1942 году на святилище демонтировали два высокоуровневых презерватива, он не мог служить для атакующей немецкой армии ориентиром. В районе, где Ростов находился под немецкой оккупацией, церковь оставалась открытой для литургических и организованных келий. У Ивана Волкова есть прекрасный ресторан, расписанный фресками за несколько лет. После Второй мировой войны сакральное здание оставалось действующим. В 50 веке в святилище был введен новый иконостас по проекту Д. Эберга, а в 1991–1999 гг. Соблюдались соответствующие размеры и внешний вид колокола. В 1999 году Патриарх Московский и всея Руси Алекса II. В 1996 г. установлен памятник св. Димитра Ростовского.

Архитектура

Ансамбль был представлен в стиле византийско-русского языкового проекта Константина Тона. Непосредственной моделью для святилища стала Военная конгрегация Богородицы в Санкт-Петербурге, которая будет использоваться для коллекций московской конгрегации Збавицель в Москве. Первоначальный план был изменен А. Кутиповым с целью удешевления строительства церкви.

Помещение представляет собой крестово-купольное сооружение, перекрытое пятью куполами. Он имеет два боковых алтаря: Святых Петра и Павла и Преображения Господня. По сравнению с московским ансамблем Christ Zbawiciel, он гораздо скромнее оформлен экстерьером. При условии золочения всех керамических купольных печей, с одной стороны, остальные работы по проекту были завершены в 1988 году. Их высота составила 49,8 м, а высота четырехконвольного колокола — 75 м.

Фрески внутри церкви выполнены на фундаменте И. Панченки в XIX в. Этот же основатель оплатил покупку икон для интерьера набора, находящегося в наборе позолоченных киосков. Главным предметом культа в святилище была икона св. Димитра Ростовского. После 1991 г. в коллекцию был встроен иконостас, начиная с первых XIX — вечных, по образцу аналогичных построек из собрания Христофора Збавичеля в Москве, следуя планированию временного ряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *