Как подготовить ребенка к визиту к детскому психологу - Строительство и ремонт

Как подготовить ребенка к визиту к детскому психологу

Вы только что приняли решение о посещении психолога с ребенком, вам интересно, как это может выглядеть, как подготовиться, что спросит психолог, если вы хотите взять ребенка с собой. Задавать вопросы и копить сомнения в этой ситуации не о чем, вы имеете право чувствовать себя неуверенно в новой ситуации. Как внимательный родитель, вы также хотите позаботиться о своем ребенке, который также может испытывать тревогу в этой ситуации. Как подготовиться к визиту и чем можно помочь себе и ребенку в этой новой ситуации, мы представим ниже.

Психея — вы можете обратиться к нам в случае психологических проблем у ребенка.

1. Когда стоит обратиться к детскому психологу?

Короче говоря, всякий раз, когда поведение вашего ребенка вызывает у вас беспокойство, например:

когда в последнее время изменилось поведение ребенка — он стал более нервным, стал более злым, более тревожным, замкнутым,
когда он недавно пережил трудные ситуации или когда они могут пережить такие ситуации в данный момент – болезнь, смерть близкого человека, развод, а также переезд или смена детского сада или школы,
когда воспитатели или учителя ребенка сообщают о тревожных трудностях в его поведении,
когда вы замечаете, что ребенок ведет себя не так, как его сверстники, или значительно отличается от своих старших братьев и сестер, когда он был в его возрасте,
когда вы спрашиваете себя, соответствует ли поведение ребенка фазе развития, естественной в этом возрасте, или же вы воспринимаете его как причудливое, необычное,
когда вам кажется, что поведение ребенка нарушает атмосферу в семье,
когда вы чувствуете, что не справляетесь, вы не можете повлиять на поведение вашего ребенка.

2. Как выглядит первый визит?

Процесс консультации ребенка включает 5 посещений по 45-50 минут каждое.

Первый визит обычно происходит только с родителями (если при регистрации вы не получили информацию о том, что ребенок должен быть там с вами).

Вторая, третья и четвертая – встречи психолога с ребенком, пятая – итоговая встреча, в ходе которой вы получите обратную связь от психолога о наблюдениях, выводах и предложениях по терапевтическому взаимодействию.

В идеале оба родителя должны присутствовать при первом посещении. Это время, чтобы представить свои мысли, сомнения и чувства, связанные с развитием и поведением ребенка.

Можно заранее подготовить вопросы, записать наиболее важные данные из возможного анамнеза ребенка, вспомнить, когда ребенок достиг так называемого вехи, например, когда ребенок начал ходить, говорить, как прошел тренинг по чистоте (обучение пользованию туалетом). Во время визита психолог задаст вам много вопросов о семейном положении ребенка, его интересах, контактах со сверстниками. Он также спросит, почему вы решили прийти именно сейчас и чего вы ожидаете от терапевта. Если вы чего-то не понимаете, что-то вам непонятно, задавайте вопросы, просите разъяснений.

Этот визит для вас. Вы также получите информацию о том, как подготовить ребенка к встрече с психологом и как она будет проходить. почему вы решили прийти именно сейчас и каковы ваши ожидания от терапевта. Если вы чего-то не понимаете, что-то вам непонятно, задавайте вопросы, просите разъяснений. Вы также получите информацию о том, как подготовить ребенка к встрече с психологом и как она будет проходить. почему вы решили прийти именно сейчас и каковы ваши ожидания от терапевта. Если вы чего-то не понимаете, что-то вам непонятно, задавайте вопросы, просите разъяснений.

3. Как выглядит встреча ребенка с психологом?

Встречи с ребенком предназначены прежде всего для первоначального построения отношений, знакомства с ребенком и его естественным поведением. Это время, чтобы наблюдать за поведением вашего ребенка, что может оказаться решающим в постановке диагноза.

Психолог, сообразуя свои действия с возрастом ребенка, прежде всего будет внимательным наблюдателем и участником детской игры, что является его естественной потребностью и позволяет ему показать многие процессы и отношения, в которых участвует ребенок. Он также будет задавать вопросы, которые помогут лучше узнать точку зрения ребенка. Но больше всего он будет настраиваться на эмоции и потребности ребенка, которые будут проявляться в кабинете.

4. Как подготовить ребенка к встрече с психологом?

расскажите ребенку, куда вы идете, что это за место, если считаете это важным – покажите фото кабинетов, фото психолога на сайте,
расскажите ребенку, кто человек, которого вы встречаете, чем он/она занимается.

Говорить, что психолог — это ваш друг или тетя, не стоит, потому что ребенок может почувствовать себя обманутым, он наверняка тоже быстро почувствует, что от него что-то скрывают.

Некоторые дети связывают такие визиты с визитом к врачу, объясняют, что психолог не психолог, он не будет делать уколы или выписывать рецепты,
расскажите ребенку, почему вы идете туда, почему вы приняли такое решение, например: «Я беспокоюсь, что ты все больше и больше грустишь», «Я беспокоюсь, что нам все труднее и труднее ладить», приспосабливать свои слова к способностям восприятия ребенка,
объясните ребенку, как будет выглядеть встреча с психологом, скажите ребенку, что он будет играть с психологом, разговаривать и что он будет в кабинете без вас. Также ответьте на любые вопросы, которые могут возникнуть,
не планируйте вместе с ребенком ответы на вопросы психолога, чем более естественно он будет вести себя, тем легче психологу будет заметить его реальные трудности и типичные способы реагирования.

5. Обязательно ли присутствие обоих родителей?

Это определенно желательное решение. Каждый родитель наблюдает за развитием своего ребенка с несколько иной точки зрения, а также указывает на немного разные трудности в его поведении. Оба родителя очень нужны в терапевтическом кабинете.

6. Как мне себя вести, если мой ребенок не хочет заходить в кабинет наедине с психологом?

Прежде всего, не забудьте подготовить своего ребенка к этой встрече. Однако если этого недостаточно и ребенок явно возражает, послушайте, о чем просит психолог. В подавляющем большинстве случаев дети решают войти одни или прийти с родителем, но через некоторое время родитель может покинуть кабинет. Терапевт обязательно поможет нам в этой ситуации.

7. Что я узнаю в конце консультации?

Психолог предоставит вам свои выводы, наблюдения и предложения по дальнейшим действиям с учетом индивидуальных потребностей ребенка. Может предложить:

участие ребенка в индивидуальной терапии , вовлекая в этот процесс и родителей,
участие ребенка в групповой терапии в форме обучения социальным навыкам , социотерапии ,
участие родителей в обучении образовательным навыкам ,
Участие семьи в семейной терапии.

Психолог может также порекомендовать обратиться к другому специалисту, например, к психиатру или терапевту по сенсорной интеграции, а также предложить другие решения, которые, исходя из его опыта и знаний, он считает теми, которые могут помочь в конкретной семейной ситуации.